Сайт находится в обновлении - скоро открытие

IYT Competent Crew - курс помощника капитана/квалифицированного члена экипажа

Продолжительность Продолжительность7 дней/6 ночей
Место проведения Место проведенияИонические острова, Греция
Количество курсантов Количество курсантов6 человек
Ближайшая дата Ближайшая дата

Курс IYT COMPETENT CREW

Сертификат компетенции  International Crew подтверждает, что его владелец обладает соответствующими знаниями хорошей морской практики и имеет право работы в качестве члена экипажа парусно-моторного судна максимальной длины  до 78ft/24 метров. Практический курс длится 6 дней на борту яхты и завершается практическим и письменным экзаменом. 

Необходимые требования к кандидату: кандидат должен быть в возрасте 14 лет или старше. Не существует других специальных предварительных требований.Рекомендуется предварительное прохождение теоретического курса  International Crew shorebased course (онлайн).

Стоимость обучения

Стоимость курса  
IYT INTERNATIONAL CREW
составляет

49500 р. 53 000 р.

Что в эту стоимость входит:

  • размещение в отдельной двухместной каюте на все дни обучения;
  • портфель с раздаточными учебными материалами;
  • доступ к online- системе с теоретическими материалами;
  • изготовление временного сертификата при успешной сдаче;
  • оплата швартовок за все дни обучения;
  • бутилированная питьевая вода;
  • чистое постельное белье.
  • * международный морской сертификат - оплачивается отдельно при успешной сдаче экзамена.

Программа курса International Crew (Competent Crew)



  • МОДУЛЬ 1. МОРСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    Теоретические компоненты. Кандидат обязан (где это применимо) продемонстрировать под наблюдением: доскональное знание морской̆ терминологии и способности идентифицировать различные типы судов, типов корпусов, мощность судовых корпусных форм, парусные суда, части судна, палубное оборудование и крепление, размещение, двигатели и трансмиссии и надувные RIB-х, навигационные приборы (инструменты) и судовую электронику, ходовой компас, эхолот, барометр, лаг, GPS, радар с понимание направления относительно ветра - наветренную и подветренную стороны.

  • МОДУЛЬ 2. ОБОРУДОВАНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо), должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: правильное расположение, хранение, техническое обслуживание, чистка и надевание спасательных жилетов и персональных плавучих устройств, детских жилетов, ремней безопасности. Расположение и использование спасательной подковы, а также спасательных кругов, строп безопасности, метода безопасного несения вахты, рассказать об использовании EPIRB, SART, спасательного гидрокостюма, спасательного конца (конец Александрова), рассказать о том, что входит в инструктаж по безопасности; рассказать о том, что является подходящей одеждой и обувью для определенных погодных условий.

  • МОДУЛЬ 3. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОДКИ

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: правильное расположение, хранение, использование и техническое обслуживание спасательных плотов, сигнальные ракеты, огнетушители, аптечки, фонари, сигнальные горны и свистки, радиолокационные отражатели, штурмовой топор, болторез, VHF радио, черпак или ковш, складные весла, штормовой трап, боцманский стул, морской бинокль и оптические приборы наблюдения, водоотливная помпа, набор заглушек для борьбы за живучесть судна, селекторный̆ переключатель батареи, морские якорь и дрога, НАЗ/граббэг/ содержимое, основной и запасной якоря, тиллер.

  • МОДУЛЬ 4. ПРИЕМКА СУДНА - ДОКУМЕНТАЦИЯ, КАРТЫ, АЛЬМАНАХИ И ЛОЦИИ, ФЛАГ СУДНА

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо), должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: судовые документы, паспорта/визы, страховые документы, сертификаты компетенции экипажа, лицензии морского радиооператора, лицензию VHF радио позывным судна CAll Sign и MMSI, судовая роль и судовой журнал, руководства по эксплуатации оборудования судна, морские навигационные карты, альманахи и лоции, флаг судна.

  • МОДУЛЬ 5. ПРИЕМКА СУДНА - ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: процедуры проверки корпуса и такелажа, навигационные огни и электронное оборудование, оборудование для обеспечения безопасности, предметы домашнего хозяйства, шлюпка (динги), план экстренных контактов (float plan), швартовые операции.

  • МОДУЛЬ 6. БАЗОВЫЕ РАБОТЫ С БЕГУЩИМ ТАКЕЛАЖЕМ

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: типы канатов, фалов, шкотов и швартовых концов, рассказать об уходе за ними. А также должен быть в состоянии связать следующие базовые узлы: Round turn and two half hitches, bowline, figure of 8, rolling hitch, sheet bend, double sheet bend, reef knot, clove hitch, иметь навыки бросания и отдачи швартового конца, крепления его на утке узлом OXO, а также замком безопасности.

  • МОДУЛЬ 7. ЗАПРАВКА СУДНА

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: процедуру заправки, рассказать о методах контроля уровня топлива, о планировании топлива на переходе, об аварийной заправке.

  • МОДУЛЬ 8. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ "ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ"

    Теория и практические компоненты .Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: действия экипажа при тревоге "человек за бортом", подход к человеку за бортом под мотором и парусом (если это возможно, по мнению инструктора), спасательное снаряжение при эвакуации из холодной воды или в штормовую погоду.

  • МОДУЛЬ 9. ОПРОКИДЫВАНИЕ, ЗАТОПЛЕНИЕ СУДНА И ПОСАДКА НА МЕЛЬ

    Теория компонентов. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические знания под наблюдением инструктора: опрокидывание, затопление судна и посадка на мель - дать определения и рассказать о действиях экипажа в каждом случае.

  • МОДУЛЬ 10. ЯКОРНЫЕ ОПЕРАЦИИ

    Теория и практические компоненты. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические и практические знания и навыки под наблюдением инструктора: основной и дополнительный якоря, укладка дополнительного якоря кейджа, процедуру постановки на якорь.

  • МОДУЛЬ 11. ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА, И ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВИЗИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ ВАХТ

    Теория компонентов. Кандидат (где это применимо) должен продемонстрировать теоретические знания под наблюдением инструктора: отдохнувшая и внимательная команда, ходовая вахта, обязанности вахтенного, когда звать шкипера, защиты морской̆ среды, обеспечение провизией и организация внутренних вахт, приготовление пищи на ходу, сбалансированное питание в море. 

Ближайшие даты курсов IYT Competent Crew

Даты Длительность Место Название курса Мест Стоимость
05 Мая - 12 Мая 2018 7 дней/6 ночей Корфу - Лефкас, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
02 Июня - 09 Июня 2018 7 дней/6 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
16 Июня - 22 Июня 2018 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
01 Июня - 08 Июня 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 49700 р. Проведено
12 Октября - 19 Октября 2019 7 дней/6 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 49700 р. Проведено

Часто задаваемые вопросы

Для начала обучения на яхтенного капитана нужно только Ваше желание и наличие у Вас возможностей для обучения в виде средств и времени. Не существует специальных предварительных требований для студентов начальных курсов, кроме их возраста не менее 14 лет и средней физической формы, которая позволит выполнять задачи практического обучения. Обучение проходит на русском языке. Задача инструктора очень простым языком рассказать о сложных вещах. Важно понимать, что обучение имеет вид ступеней, которые надо проходить последовательно и не стоит перепрыгивать.

Все курсы, которые проходят в море - практические. Они подразумевают, что студент ознакомился с теорией самостоятельно и готов увидеть, как это делается на практике. Если на курсе Crew еще возможно пройти теорию, сочетая с практическими занятиями, то на курсе Bareboat Skipper без предварительно изученной теории делать нечего. Сейчас существуют весьма популярный формат курс и теория за 10 дней на лодке. Но мы не разделяем оптимизма такого формата обучения и о том, как лучше организовать свое обучение на яхтенного капитана почитайте в статье старшего инструктора школы. Результат погони за корочкой и желание сэкономить может привести Вас к стандартной на текущем рынке ситуации обладателя сертификата без опыта, которому приходиться тратить значительно больше средств на собственное дообучение, нежели он потратил бы один раз, получив основательные теоретические и практические знания.

Курс компетентного члена экипажа, или как его еще называют курс помощника шкипера яхты, весьма важен. Он является базовым основным курсом, на котором закладываются основы правильной работы на яхте и хорошей морской практики. Самое глубокое заблуждение, рожденное у нас с нашего опыта получения прав в ГАИ, что любые права подтверждают наши навыки управлением авто (судном). Однако когда мы говорим о крейсерском плавании, то управление судном (boathandling)  это только небольшая часть тех знаний, которыми в итоге должен владеть  яхтенный капитан. И эти знания закладываются именно на курсе Crew. На курсе Bareboat skipper инструктор уже просит продемонстрировать полученные навыки, и только поняв, что курсант полностью владеет учебным планом курса Crew, он добавляет к его обучению важные элементы курса BBS. Получив диплом Crew, вы сможете самостоятельно работать в составе экипажа парусно-моторных судов до 24 метров, нести ходовую вахту, быть активным помощником капитана. Однако этих знаний и квалификации недостаточно для того, чтобы делать это в штормовую погоду или в ночные часы. Но в любом случае вы уже сделали первый и очень серьезный шаг и можете приступить к изучению теоретического курса Bareboat Skipper, чтобы освоить новую высоту!

Головной убор – бейсболку или панаму от солнца; 

два комплекта х/б белья и один купального, если есть; 

поло с коротким рукавом (если не заказали в Школе  специальное яхтенное);

яхтенные перчатки, их можно купить в марине, при отсутствии можно взять обычные хоз. перчатки «с пупырышками»;

шорты, лучше х/б – две пары;

очки от солнца - глаза на море устают от солнца (по возможности купите либо в марине, либо в другом месте специальную резинку для их фиксации);

музыку - на лодке есть CD (MP3) и радио, чтобы слушать музыку, надо брать ее с собой. Пожалуйста, не забудьте наушники!

зарядные устройства для своей электроники со штекером USB. 

крем от солнца 30 SPF и помада для губ - ветер может их сильно обветрить;

аптечку, тут важны препараты, которые вы используете постоянно, любая яхта содержит экстренную и спасательные аптечки, но ваш набор - это, прежде всего, ваш;

страховой медицинский полис с обязательным включением водных видов спорта должен быть у каждого; 

рекомендуем взять джинсы и флиску, и, кроме этого, ветровку с капюшоном от дождя; 

если обучение организуется в поздний осенний или ранний весенний сезон уточните в РМК, нужна ли Вам специальная экипировка и спальный мешок. 


Мы настоятельно просим ограничить свой багаж небольшой спортивной сумкой из мягкой ткани и не брать чемоданы, сумки-тележки и габаритные предметы. Дело в том, что на яхтах нет специального места для хранения багажа. Люди берут с собой только одежду и предметы гигиены в ограниченном количестве. Идеально, это небольшая спортивная сумка. Однако если вы все же решили взять чемодан, вам придется позаботиться о поиске камеры хранения для него. На самом деле вам понадобится очень мало вещей. Ниже мы написали список того, что рекомендуем взять.

На яхте принято носить сменную обувь в интересах чистоты и безопасности экипажа. Не подойдут шлепки или обувь с черной подошвой.  Лучше всего иметь резиновые сандалии с защитой пальцев ног, мы рекомендуем проверенные и недорогие сандалии CROCS или палубные туфли deckshoes, еще их называют топсайдеры. И, конечно вам нужна обувь для суши. 

  • Различные мощные потребители электричества, фены и т.д.;
  • морскую форму (капитанские фуражки и т.д.);
  • тельняшки - Вы можете заказать в Оргкомитете специальное яхтенное поло;
  • пиратские и военные флаги – мы не имеем права их вешать на яхте;
  • несертифицированные радиостанции;
  • огнеопасные и взрывоопасные материалы;
  • много вещей – пожалуй, это самая главная беда;
  • магниты и портативную акустику.

Мы рекомендуем искать билеты на сайтах-агрегаторах aviasales.ru и skyscanner.ru.  Однако помните, что сайты собирают данные о Ваших посещениях, и если Вы хотите получать каждый раз дешевую цену, не забывайте  очистить cookies своего браузера перед очередным посещением. Мы сможем подсказать Вам и даже оказать содействие в покупке билетов, если Вы заранее обратитесь к нам. 


На типичной учебной крейсерской яхте расположены 3-4 двухместные каюты с едиными кроватями, белье, полотенца, теплый душ, умывальники, посуда, чашки, стаканы, приборы, кастрюли, сковородки, чайник, плита, духовка, холодильник, розетка 12 В, розетка 220 В только на оборудованных стоянках. Мы не делаем акцент на люксовые условия размещения, все каюты стандартны. Если вы собираетесь стать яхтенным капитаном, вы должны получить опыт проживания в стандартной крейсерской яхте, такое количество дней и ночей, как это требует Ваш учебный план. 
Обычно наше обучение проходит в форме морского похода. В ВСК мы выходим с учебной базы и возвращаемся туда в пятницу. Однако иногда курсы строятся с обучением в одном месте. В этом случае мы возвращаемся каждый вечер в марину (яхтенный порт). Если мы говорим о Греции в обоих вариантах, можно забронировать как недорогие отели и апартаменты около марины, так и места размещения по ходу морского похода. Однако помните, что на некоторых курсах количество дней и ночей пребывания на борту входит в минимум для их прохождения.
В интересах безопасности и комфорта участников на ночь яхты будут швартоваться на стоянках по маршруту похода. Исключение составляют специальные дни, посвященные якорным стоянкам. Практически все стоянки оборудованы туалетами и душами, стационарным электричеством и питьевой водой. Еще один плюс ночных швартовок: если Вы устанете от ночевок на яхте, Вы можете снять недорогой номер в отеле рядом со стоянкой. Места практически есть всегда.
Ваши расходы на обучения складываются из оплаты курса обучения + расходов на авиабилеты и визу, если она потребуется + судовая касса + возвращаемый страховой депозит и личных расходов. Авиабилет до нашей основной учебной базы на Корфу, рейсом Aegean Airlines стоит в среднем 14-18 т.р., авиабилет на Тенерифе (зимние курсы) примерно 23-26 т.р. - это прямой рейс Аэрофлота. Рейсы до Глазго, Рима и Турции в среднем также, как и до Корфу. Мы включили швартовки, финальную уборку яхты в стоимость курса. Ваши личные расходы - это деньги на питание в тавернах Корфу и островов, и сувениры. Обычно ужин в таверне это 20-25 евро на человека. На сувениры оставьте себе еще 50-70 евро. Возможно, Вы захотите приобрести в марине яхтенные перчатки и профессиональный жилет, проконсультируйтесь с нами, и мы подскажем как сделать это оптимально по цене и качеству.
Судовая касса - это деньги, которые каждый член команды сдает на питание и оплату топлива. Размер судовой кассы на питание определяется экипажем, и обычно это около 15-20 евро в день, на которые на яхте организуются завтраки и  обеды. Важно понимать, что процесс закупки продуктов, их укладки, хранения, приготовление и питание членов команды является одним из важных элементов обучения. Топливный сбор обычно составляет около 40-55 евро на все дни обучения и зависит от погоды и количества маневров под двигателем на курсе.
Возвращаемый страховой депозит блокируется чартерной компанией на карте каждого участника и составляет равную долю общей суммы возвращаемого депозита (страховой франшизы) на конкретную яхту. Если общий возвращаемый депозит на яхту - это 1500 евро, то на экипаж из 5 человек приходится сумма по 300 евро. В последнее время появилась практика страховки депозита, в таком случае депозит делится на возвратный, например, 500 евро на всю лодку (т.е. по 100 евро на курсанта) и невозвратный 200 евро на всю лодку (т.е. по 40 евро на курсанта). Хотя невозвратный депозит значительно выгоднее для экипажа, но он возможен пока не во всех чартерных компаниях.
Обучение теории проводиться в учебном классе РМК в Москве. Однако, идя навстречу пожеланиям наших курсантов, мы развиваем онлайн-обучение. В этом случае Вы сами выбираете удобный для Вас режим и время обучения. Важно, что здесь вы не привязаны к конкретному месту и можете изучать теоретический материал в любом месте, где у Вас есть доступ к компьютеру. После регистрации на курс мы даем вам доступ к конкретному курсу обучения и, читая теоретический материалы, Вы можете проверить себя на контрольных тестах, идущих после каждой главы. При необходимости возникновения у Вас вопросов, с Вами может связаться инструктор по скайпу, который подскажет в затруднительной ситуации. При изучении навигации и пилотажа на теоретических курсах Bareboat Skipper курсанты получают учебные карты и прокладочный инструмент для выполнения дома заданий инструктора.
Обучение на яхтенного капитана построено по модульной системе, когда курсанты, самостоятельно или с инструктором прошедшие определенный теоретический материал, в дальнейшем проходят связанный с ним практический курс. Начиная с курса Bareboat Skipper, курсанты сдают письменный экзамен и демонстрируют практические навыки, соответствующие учебному плану. Каждый сертификат имеет свои ограничения и разрешения. Это обстоятельство вызвано желанием организовать такую систему обучения, при которой с каждым новым сертификатом капитан получает возможность управления судном во все более сложных условиях. Задача системы обучения вывести постоянно практикующего шкипера дневного/ прибрежного плавания при его желании на уровень Yachtmaster (капитан прибрежного, дальнего или океанского плавания), таким образом повышая уровень его подготовки по стандартам, максимально приближенным к требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты STCW 75/95 International STCW Convention. Это вызвано потребностью обеспечивать все большую безопасность мореплавания и приверженность капитанов таких судов стандартам хорошей морской практики, что в свою очередь стало следствием развития крейсерского яхтинга во всем мире.
Пройдя с нами (на наших флотилиях или курсах) не менее 200 миль, Вы имеете возможность вступить без рекомендаций в Клуб «Русского Морского Корпуса». Здесь Вы найдете единомышленников и товарищей. На сегодня члены Клуба «Русского Морского Корпуса» принадлежат к различным социальным слоям, занимают высокие посты и являются учащимися кадетских школ, трудятся в офисах и заботятся о своих семьях дома. Для членов клуба существует специальная система бронирования яхт по ценам ниже рынка в разных уголках мира у ведущих компаний, с которыми у нас заключены соглашения. Мы регулярно рассылаем своим коллегами эти предложения на почту. Для членов Клуба существует система заказов морского снаряжения напрямую из Marine pool, Gill, Henry Lloyd и других со скидкой. Участники клуба обмениваются морскими картами, лоциями и литературой. Но самое главное, это, конечно, инвестиции в общение и расширение контактов. Мы проводим совместные походы не только в море, но и регулярно проводим клубные мероприятия на берегу.  
Практические курсы в яхтенной школе