Сайт находится в обновлении - скоро открытие

IYT BAREBOAT SKIPPER/ICC

Продолжительность Продолжительность6 дней/5 ночей
Место проведения Место проведенияИонические острова, Греция
Количество курсантов Количество курсантов5 человек
Ближайшая дата Ближайшая дата
Стоимость Стоимость61 000 руб.

Курс IYT BAREBOAT SKIPPER

Сертификат компетенции International Bareboat Skipper подтверждает, что его владелец обладает соответствующими знаниями хорошей морской практики и имеет право управления парусно-моторным судном максимальной длины  до 78ft/24 метров в дневное время с удалением до 20 морских миль от берега. Практический курс длится 6 дней на борту яхты, и завершается практическим и письменным экзаменом. Кандидат, успешно сдавший на сертификат компетентности BBS (Bareboat Skipper), может получить без дополнительных испытаний сертификат ЕС International Certificate of Competency (ICC) для плавания во внутренних водах и территориальных морях ЕС с разрешениями управления парусным судном до 24m, 80gt и моторным судном до 10м.

Необходимые требования к кандидату: перед началом курса кандидат должен иметь подтвержденный опыт плавания в 200 миль и 10 дней пребывания на борту (курс International Crew). Рекомендуется предварительное прохождение теоретического курса  Bareboat  skipper shorebased course (онлайн или очно).

Стоимость обучения

Стоимость курса  
IYT BAREBOAT SKIPPER/ICC
составляет

61000 р.

Что в эту стоимость входит:

  • размещение в отдельной двухместной каюте на все дни обучения;
  • портфель с раздаточными учебными материалами;
  • доступ к online-системе с теоретическими материалами;
  • изготовление временного сертификата при успешной сдаче;
  • оплата швартовок за все дни обучения;
  • бутилированная питьевая вода;
  • чистое постельное белье.

Программа курса Bareboat Skipper




  • МОДУЛЬ 13. МАЛЕНЬКИЕ МОТОРНЫЕ КАТЕРА И РИБЫ
    Типы рибов, преимущества и недостатки каждого, бортовые двигатели, jet двигатели, подвесные моторы, рули и винты, эффект работы винта и кавитация, предпусковые процедуры, запуск двигателя и его остановка, поиск неисправности, стабильность и управление, процедура вытаскивания на берег,  оборудование и дельные вещи, подвод и установка лодки на трейлер, процедура транспортировки на трейлере,  аварийная остановка и опасные ситуации при буксировке.
  • МОДУЛЬ 14. УПРАВЛЕНИЕ ЛОДКОЙ ПОД МОТОРОМ
    Ветровые эффекты, влияние течений, швартовка бортом, типы причальных сооружений, процедура швартовки в доке, швартовка с двумя двигателями, движение с сохранением скорости (планирование), повороты на большой скорости, плавание в плохих погодных условиях, отказ двигателя, управление под одним двигателем, подход к швартовому бую.
  • МОДУЛЬ 15. БАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАРУСАМИ
    Как работают паруса, как устроен такелаж на лодке, парусная терминология, использование лебедок, рифление паруса на закрутке, рифление латного паруса шаг за шагом, конструкции парусов и материалы.
  • МОДУЛЬ 16. БАЗОВАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
    Источники информации о погоде, погодные условия, воздушные массы, мониторинг погоды, фронты, морской бриз, береговой бриз, катабатические и анабатические ветры, шкала Бофорта, типы облаков, ураганы, тайфуны, циклоны, осадки, туман и его типы, рассеивание тумана, грозы, молнии, погода до и после шторма.
  • МОДУЛЬ 17. КОРОТКИЕ ПЕРЕХОДЫ (В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ИНТЕНСИВНОГО ТРАФИКА НА ЗАХОДЕ В ПОРТ)
    Наветренный берег, линия шквала, тактика плавания в условиях штормовой погоды, использование плавучего якоря (дроги) при штормовании, лед и обледенение судна, действия в условиях ограниченной видимости, движение в интенсивном трафике при заходе в порт, правила предупреждения столкновений судов, подготовка короткого плана перехода (вспомогательные материалы, основные вехи, тактика, выбор мест якорных стоянок, навигация на коротких переходах, расписания для экипажа и делегирование полномочий членам команды).
  • МОДУЛЬ 18. КОМПАСЫ И МАГНЕТИЗМ
    Магнитный компас, курсовая черта, компасная ошибка, магнитное склонение, девиация и ее применение, компасный пеленг, магнитный север, применение магнитного склонения, магнитные аномалии, использование компаса- пеленгатора.
  • МОДУЛЬ 19. РАБОТА С МОРСКИМИ КАРТАМИ, ШТУРМАНСКАЯ ПРОКЛАДКА И ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ
    Всемирная система геодезических параметров WGS 84,навигационные  инструменты для прокладки, виды морских карт, меркаторская проекция, гномическая проекция, адмиралтейские карты, символы и обозначения на морских картах, высоты и глубины, предупреждения и обозначения опасностей, истинный север и компасная роза на карте, приливные ромбы, цветовые границы карты, широта и долгота, курс и дистанция, курс на руле, ветровой дрейф, курс судна, скорость, скорость и направление сноса по течению, действительная скорость, скорость лавировки, приливы и течения, ветровые эффекты, навигационное счисление, линия позиции судна, фикс-векторы (ориентиры) , компасные пеленги, планирования взятия фикс-векторов на карте, крюйс-пеленг, расчетное местоположение.
  • МОДУЛЬ 20. ПРИЛИВЫ И ТЕЧЕНИЯ
    Приливы, определения приливной навигации, высота прилива, нуль глубин карты, глубина от нуля карты, высота осушки, время падения прилива, высота уровня прилива, высокая вода, низкая вода, самый низкий астрономический прилив, средняя высокая вода, средняя низкая вода, сизигийный прилив, квадратурный прилив, величина прилива, стандартные и вторичные порты, «правило 12», течения, атлас приливов, приливные ромбы.
  • МОДУЛЬ 21. ЛАТЕРАЛЬНЫЕ И КАРДИНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
    Латеральная система, IALA регионы А и B, знак изолированной опасности, знак безопасной воды, специальный знак, знак затонувшего судна, кардинальная система ограждения, ночные огни буев и бакенов.  
  • МОДУЛЬ 22. ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ
    Определения, МППСС,  что Вы должны знать в МППСС, МППСС часть А,  МППСС часть B - правила плавания и маневрирования, МППСС часть С – огни и знаки, МППСС часть Д – сигналы.
  • МОДУЛЬ 23. НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ
    Безопасное плавание в условиях ограниченной видимости, ночная навигация.
  • МОДУЛЬ 24. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
    Гипотермия и пребывание в холодной воде, причины гипотермии, шок в холодной воде, спасение человека с гипотермией, выживание в холодной воде, теплосберегающие позиции, содержимое базового пакета первой помощи, лечение ожогов и открытых ран, остановка кровотечения, анафилактический шок, опасности пребывания в жаре и холоде , действия при проблемах с сердцем, сигнал немедленной помощи (PAN PAN), помощь во время утопления, помощь во время удушья, помощь при морской болезни, помощь при тепловом ударе и нарушении водного баланса, помощь при отравлении
  • МОДУЛЬ 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКИПЕРА/КАПИТАНА
    Шкипер и капитан, определения, в чем отличия; ответственность, действия до выхода в море, взаимоотношения с экипажем, делегирование задач членам команды, обязанности по отношению к пассажирам, действия в чрезвычайных условиях.

Ближайшие даты курсов IYT BAREBOAT SKIPPER

Даты Длительность Место Название курса Мест Стоимость
09 Июня - 16 Июня 2018 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 57500 р. Проведено
13 Октября - 20 Октября 2018 6 дней/5 ночей Корфу - Лефкас, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 57500 р. Проведено
07 Декабря - 07 Февраля 2019 дней/ ночей on-line Теоретический курс Bareboat Skipper нет 27000 р. Проведено
14 Января - 14 Марта 2019 дней/ ночей on-line Теоретический курс Bareboat Skipper нет 27000 р. Проведено
08 Июня - 15 Июня 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 61000 р. Проведено
19 Октября - 26 Октября 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 61000 р. Проведено

Часто задаваемые вопросы

Для начала обучения на яхтенного капитана нужно только Ваше желание и наличие у Вас возможностей для обучения в виде средств и времени. Не существует специальных предварительных требований для студентов начальных курсов, кроме их возраста не менее 14 лет и средней физической формы, которая позволит выполнять задачи практического обучения. Обучение проходит на русском языке. Задача инструктора очень простым языком рассказать о сложных вещах. Важно понимать, что обучение имеет вид ступеней, которые надо проходить последовательно и не стоит перепрыгивать.

Все курсы, которые проходят в море - практические. Они подразумевают, что студент ознакомился с теорией самостоятельно и готов увидеть, как это делается на практике. Если на курсе Crew еще возможно пройти теорию, сочетая с практическими занятиями, то на курсе Bareboat Skipper без предварительно изученной теории делать нечего. Сейчас существуют весьма популярный формат курс и теория за 10 дней на лодке. Но мы не разделяем оптимизма такого формата обучения и о том, как лучше организовать свое обучение на яхтенного капитана почитайте в статье старшего инструктора школы. Результат погони за корочкой и желание сэкономить может привести Вас к стандартной на текущем рынке ситуации обладателя сертификата без опыта, которому приходиться тратить значительно больше средств на собственное дообучение, нежели он потратил бы один раз, получив основательные теоретические и практические знания.

Головной убор – бейсболку или панаму от солнца; 

два комплекта х/б белья и один купального, если есть; 

поло с коротким рукавом (если не заказали в Школе  специальное яхтенное);

яхтенные перчатки, их можно купить в марине, при отсутствии можно взять обычные хоз. перчатки «с пупырышками»;

шорты, лучше х/б – две пары;

очки от солнца - глаза на море устают от солнца (по возможности купите либо в марине, либо в другом месте специальную резинку для их фиксации);

музыку - на лодке есть CD (MP3) и радио, чтобы слушать музыку, надо брать ее с собой. Пожалуйста, не забудьте наушники!

зарядные устройства для своей электроники со штекером USB. 

крем от солнца 30 SPF и помада для губ - ветер может их сильно обветрить;

аптечку, тут важны препараты, которые вы используете постоянно, любая яхта содержит экстренную и спасательные аптечки, но ваш набор - это, прежде всего, ваш;

страховой медицинский полис с обязательным включением водных видов спорта должен быть у каждого; 

рекомендуем взять джинсы и флиску, и, кроме этого, ветровку с капюшоном от дождя; 

если обучение организуется в поздний осенний или ранний весенний сезон уточните в РМК, нужна ли Вам специальная экипировка и спальный мешок. 


Мы настоятельно просим ограничить свой багаж небольшой спортивной сумкой из мягкой ткани и не брать чемоданы, сумки-тележки и габаритные предметы. Дело в том, что на яхтах нет специального места для хранения багажа. Люди берут с собой только одежду и предметы гигиены в ограниченном количестве. Идеально, это небольшая спортивная сумка. Однако если вы все же решили взять чемодан, вам придется позаботиться о поиске камеры хранения для него. На самом деле вам понадобится очень мало вещей. Ниже мы написали список того, что рекомендуем взять.

На яхте принято носить сменную обувь в интересах чистоты и безопасности экипажа. Не подойдут шлепки или обувь с черной подошвой.  Лучше всего иметь резиновые сандалии с защитой пальцев ног, мы рекомендуем проверенные и недорогие сандалии CROCS или палубные туфли deckshoes, еще их называют топсайдеры. И, конечно вам нужна обувь для суши. 

  • Различные мощные потребители электричества, фены и т.д.;
  • морскую форму (капитанские фуражки и т.д.);
  • тельняшки - Вы можете заказать в Оргкомитете специальное яхтенное поло;
  • пиратские и военные флаги – мы не имеем права их вешать на яхте;
  • несертифицированные радиостанции;
  • огнеопасные и взрывоопасные материалы;
  • много вещей – пожалуй, это самая главная беда;
  • магниты и портативную акустику.

Мы рекомендуем искать билеты на сайтах-агрегаторах aviasales.ru и skyscanner.ru.  Однако помните, что сайты собирают данные о Ваших посещениях, и если Вы хотите получать каждый раз дешевую цену, не забывайте  очистить cookies своего браузера перед очередным посещением. Мы сможем подсказать Вам и даже оказать содействие в покупке билетов, если Вы заранее обратитесь к нам. 


На типичной учебной крейсерской яхте расположены 3-4 двухместные каюты с едиными кроватями, белье, полотенца, теплый душ, умывальники, посуда, чашки, стаканы, приборы, кастрюли, сковородки, чайник, плита, духовка, холодильник, розетка 12 В, розетка 220 В только на оборудованных стоянках. Мы не делаем акцент на люксовые условия размещения, все каюты стандартны. Если вы собираетесь стать яхтенным капитаном, вы должны получить опыт проживания в стандартной крейсерской яхте, такое количество дней и ночей, как это требует Ваш учебный план. 
Обычно наше обучение проходит в форме морского похода. В ВСК мы выходим с учебной базы и возвращаемся туда в пятницу. Однако иногда курсы строятся с обучением в одном месте. В этом случае мы возвращаемся каждый вечер в марину (яхтенный порт). Если мы говорим о Греции в обоих вариантах, можно забронировать как недорогие отели и апартаменты около марины, так и места размещения по ходу морского похода. Однако помните, что на некоторых курсах количество дней и ночей пребывания на борту входит в минимум для их прохождения.
В интересах безопасности и комфорта участников на ночь яхты будут швартоваться на стоянках по маршруту похода. Исключение составляют специальные дни, посвященные якорным стоянкам. Практически все стоянки оборудованы туалетами и душами, стационарным электричеством и питьевой водой. Еще один плюс ночных швартовок: если Вы устанете от ночевок на яхте, Вы можете снять недорогой номер в отеле рядом со стоянкой. Места практически есть всегда.
Ваши расходы на обучения складываются из оплаты курса обучения + расходов на авиабилеты и визу, если она потребуется + судовая касса + возвращаемый страховой депозит и личных расходов. Авиабилет до нашей основной учебной базы на Корфу, рейсом Aegean Airlines стоит в среднем 14-18 т.р., авиабилет на Тенерифе (зимние курсы) примерно 23-26 т.р. - это прямой рейс Аэрофлота. Рейсы до Глазго, Рима и Турции в среднем также, как и до Корфу. Мы включили швартовки, финальную уборку яхты в стоимость курса. Ваши личные расходы - это деньги на питание в тавернах Корфу и островов, и сувениры. Обычно ужин в таверне это 20-25 евро на человека. На сувениры оставьте себе еще 50-70 евро. Возможно, Вы захотите приобрести в марине яхтенные перчатки и профессиональный жилет, проконсультируйтесь с нами, и мы подскажем как сделать это оптимально по цене и качеству.
Судовая касса - это деньги, которые каждый член команды сдает на питание и оплату топлива. Размер судовой кассы на питание определяется экипажем, и обычно это около 15-20 евро в день, на которые на яхте организуются завтраки и  обеды. Важно понимать, что процесс закупки продуктов, их укладки, хранения, приготовление и питание членов команды является одним из важных элементов обучения. Топливный сбор обычно составляет около 40-55 евро на все дни обучения и зависит от погоды и количества маневров под двигателем на курсе.
Возвращаемый страховой депозит блокируется чартерной компанией на карте каждого участника и составляет равную долю общей суммы возвращаемого депозита (страховой франшизы) на конкретную яхту. Если общий возвращаемый депозит на яхту - это 1500 евро, то на экипаж из 5 человек приходится сумма по 300 евро. В последнее время появилась практика страховки депозита, в таком случае депозит делится на возвратный, например, 500 евро на всю лодку (т.е. по 100 евро на курсанта) и невозвратный 200 евро на всю лодку (т.е. по 40 евро на курсанта). Хотя невозвратный депозит значительно выгоднее для экипажа, но он возможен пока не во всех чартерных компаниях.
Обучение теории проводиться в учебном классе РМК в Москве. Однако, идя навстречу пожеланиям наших курсантов, мы развиваем онлайн-обучение. В этом случае Вы сами выбираете удобный для Вас режим и время обучения. Важно, что здесь вы не привязаны к конкретному месту и можете изучать теоретический материал в любом месте, где у Вас есть доступ к компьютеру. После регистрации на курс мы даем вам доступ к конкретному курсу обучения и, читая теоретический материалы, Вы можете проверить себя на контрольных тестах, идущих после каждой главы. При необходимости возникновения у Вас вопросов, с Вами может связаться инструктор по скайпу, который подскажет в затруднительной ситуации. При изучении навигации и пилотажа на теоретических курсах Bareboat Skipper курсанты получают учебные карты и прокладочный инструмент для выполнения дома заданий инструктора.
Обучение на яхтенного капитана построено по модульной системе, когда курсанты, самостоятельно или с инструктором прошедшие определенный теоретический материал, в дальнейшем проходят связанный с ним практический курс. Начиная с курса Bareboat Skipper, курсанты сдают письменный экзамен и демонстрируют практические навыки, соответствующие учебному плану. Каждый сертификат имеет свои ограничения и разрешения. Это обстоятельство вызвано желанием организовать такую систему обучения, при которой с каждым новым сертификатом капитан получает возможность управления судном во все более сложных условиях. Задача системы обучения вывести постоянно практикующего шкипера дневного/ прибрежного плавания при его желании на уровень Yachtmaster (капитан прибрежного, дальнего или океанского плавания), таким образом повышая уровень его подготовки по стандартам, максимально приближенным к требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты STCW 75/95 International STCW Convention. Это вызвано потребностью обеспечивать все большую безопасность мореплавания и приверженность капитанов таких судов стандартам хорошей морской практики, что в свою очередь стало следствием развития крейсерского яхтинга во всем мире.

Прежде всего, Вам нужна практика. Практика самостоятельного управления яхтой. Мы формируем учебные флотилии, когда новые капитаны собирают свои команды и в походе участвует инструктор. Мы очень хорошо понимаем, что работа инструктора в кругу близких капитану людей должна быть совершенно другой, чем в школе. И поэтому работа инструктора здесь незаметна для экипажа капитана. Однако, если после обучения прошло более года, и Вы не нашли возможности взять собственную лодку в роли капитана, мы рекомендуем Вам записаться к нам на milebuilding (накатывание миль), то есть провести время с любой из учебных групп на практическом курсе, и здесь неважно будет это курс Crew или BBS. Это связано с тем, что без практики полученные навыки за год будут утеряны, и именно milebuilding поможет Вам снова прийти в форму перед собственным капитанским походом.

Отучившись на капитана и получив достаточный опыт собственных походов, Вы можете попробовать себя в яхтенной индустрии. Сдав экзамен Yachtmaster, вы подошли достаточно близко к тому, чтобы начать профессиональную карьеру в качестве чартерного шкипера, капитана по перегону яхт либо яхтенного инструктора. Возможно, Вы решите, что Ваши перспективы выходят далеко за 24 метра. И здесь Ваш первый логбук и пройденные Вами курсы в нашей школе станут для Вас хорошим стартом в мир профессионального крюинга суперяхт.

Пройдя с нами (на наших флотилиях или курсах) не менее 200 миль, Вы имеете возможность вступить без рекомендаций в Клуб «Русского Морского Корпуса». Здесь Вы найдете единомышленников и товарищей. На сегодня члены Клуба «Русского Морского Корпуса» принадлежат к различным социальным слоям, занимают высокие посты и являются учащимися кадетских школ, трудятся в офисах и заботятся о своих семьях дома. Для членов клуба существует специальная система бронирования яхт по ценам ниже рынка в разных уголках мира у ведущих компаний, с которыми у нас заключены соглашения. Мы регулярно рассылаем своим коллегами эти предложения на почту. Для членов Клуба существует система заказов морского снаряжения напрямую из Marine pool, Gill, Henry Lloyd и других со скидкой. Участники клуба обмениваются морскими картами, лоциями и литературой. Но самое главное, это, конечно, инвестиции в общение и расширение контактов. Мы проводим совместные походы не только в море, но и регулярно проводим клубные мероприятия на берегу.  
Практические курсы в яхтенной школе