Сайт находится в обновлении - скоро открытие

Обучение управлению парусными яхтами в Греции, Италии, Шотландии, Турции и на Канарских островах

«Русский Морской Корпус»  является одним из первых аккредитованных международных учебных центров системы IYT (International Yacht Training) в России «Русский Морской Корпус» является одним из первых аккредитованных международных учебных центров системы IYT (International Yacht Training) в России
Наши преподаватели имеют инструкторские сертификаты IYT и STCW, а также являются профессионалами в части организации учебного процесса. Наши преподаватели имеют инструкторские сертификаты IYT и STCW, а также являются профессионалами в части организации учебного процесса.
За время учебной деятельности в школе отработана авторская методика преподавания теоретических и практических курсов За время учебной деятельности в школе отработана авторская методика преподавания теоретических и практических курсов
Мы ценим доверие наших курсантов и делаем все, чтобы обучение прошло основательно Мы ценим доверие наших курсантов и делаем все, чтобы обучение прошло основательно

Почему выбирают нашу школу?

Яхтенная школа «Русский Морской Корпус» является одним из первых аккредитованных международных учебных центров системы IYT (International Yacht Training) в России. Школа работает с 2010 года.

За время учебной деятельности в школе отработана авторская методика преподавания теоретических и практических курсов по обучению шкиперов, а также компетентных членов экипажей парусно-моторных судов до 24 метров в международных водах.

Наши преподаватели имеют инструкторские сертификаты IYT и STCW, а также являются профессионалами в части организации учебного процесса. Это позволяет им найти подход почти к каждому студенту, донести простыми словами достаточно сложные вещи и, вместе с тем, не отходить от учебного плана, поэтапно и скрупулезно проводя своих слушателей через каждый раздел и каждую ступень обучения, приближая их к заветной цели получения заслуженного сертификата.

Мы ценим доверие наших курсантов и дорожим репутацией нашей организации, и поэтому стараемся сделать все, чтобы обучение прошло основательно, и не оставило «белых пятен» в подготовке будущих капитанов и матросов.

Мы, как профессиональные инструкторы, хорошо понимаем, какие опасности ждут неопытного капитана с незаслуженным сертификатом. Особенно если он берет на себя ответственность за близких людей, выходя с ними в море. Море не прощает некомпетентности и сурово наказывает за самомнение и тщеславие.

Поэтому нам очень важно, чтобы Вы заслужили свой диплом собственным упорным трудом, знаниями и ежедневной работой по преодолению себя. А мы сделаем все, чтобы помочь Вам, и пройдем этот путь вместе!

До встречи на борту!

Обучение проводится на крейсерских яхтах
SUN ODYSSEY 409 и DUFOUR GIB SEA 43

SUN ODYSSEY 409

 

Просторная крейсерская яхта Jeanneau Sun Odyssey 409 - это типичный средиземноморский крузер. Несмотря на компактность внешних размеров, отличается гармоничным внутренним пространством. 409   это наш главный помощник в отработке маневров и упражнений в узкостях и маринах.

DUFOUR GIB SEA 43

 

Марка Gib'Sea – это ведущая модель судоверфи Gibert Marine.Верфь Gibert Marine специализируется прежде всего на строительстве гоночных килевых яхт,кроме этого судоферфь производит круизные суда и яхты для гонок на длинные дистанции.  В 1996 году компания Gibert Marine была приобретена судоверфью Dufour, но название знаменитой линейки Gib'Sea было решено сохранить неизменным. Наш Gib Sea 43 это океанский крейсер с отличными мореходными качествами. Курсанты прошедшие на нем практику в условиях умеренных и сильных ветров, навсегда полюбили эту яхту и стараются возвращаться на нее снова.

Практические курсы в яхтенной школе

Ближайшие даты курсов

Даты Длительность Место Название курса Мест Стоимость
26 Января - 26 Января 2018 1 дней/ ночей Тенерифе, Канарские острова Курс VHF Radiooperator нет 5700 р. Проведено
05 Мая - 12 Мая 2018 7 дней/6 ночей Корфу - Лефкас, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
18 Мая - 18 Мая 2018 1 дней/ ночей Корфу, Ионические острова Курс VHF Radiooperator нет 5700 р. Проведено
02 Июня - 09 Июня 2018 7 дней/6 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
09 Июня - 16 Июня 2018 1 дней/ ночей Корфу, Ионические острова Курс VHF Radiooperator нет 5700 р. Проведено
09 Июня - 16 Июня 2018 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 57500 р. Проведено
16 Июня - 22 Июня 2018 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 44500 р. Проведено
13 Октября - 20 Октября 2018 6 дней/5 ночей Корфу - Лефкас, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 57500 р. Проведено
19 Октября - 19 Октября 2018 1 дней/ ночей Корфу, Ионические острова Курс VHF Radiooperator нет 5700 р. Проведено
20 Октября - 27 Октября 2018 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Yachtmaster Coastal нет 65000 р. Проведено
07 Декабря - 07 Февраля 2019 дней/ ночей on-line Теоретический курс Bareboat Skipper нет 27000 р. Проведено
05 Января - 11 Января 2019 6 дней/5 ночей Тенерифе, Канарские острова Практический курс Yachtmaster Coastal нет 65000 р. Проведено
14 Января - 14 Марта 2019 дней/ ночей on-line Теоретический курс Bareboat Skipper нет 27000 р. Проведено
01 Июня - 08 Июня 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 49700 р. Проведено
08 Июня - 15 Июня 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 61000 р. Проведено
12 Октября - 19 Октября 2019 7 дней/6 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс IYT Crew нет 49700 р. Проведено
19 Октября - 26 Октября 2019 6 дней/5 ночей Корфу, Ионические острова Практический курс Bareboat Skipper/ICC нет 61000 р. Проведено

Часто задаваемые вопросы

Для начала обучения на яхтенного капитана нужно только Ваше желание и наличие у Вас возможностей для обучения в виде средств и времени. Не существует специальных предварительных требований для студентов начальных курсов, кроме их возраста не менее 14 лет и средней физической формы, которая позволит выполнять задачи практического обучения. Обучение проходит на русском языке. Задача инструктора очень простым языком рассказать о сложных вещах. Важно понимать, что обучение имеет вид ступеней, которые надо проходить последовательно и не стоит перепрыгивать.

Все курсы, которые проходят в море - практические. Они подразумевают, что студент ознакомился с теорией самостоятельно и готов увидеть, как это делается на практике. Если на курсе Crew еще возможно пройти теорию, сочетая с практическими занятиями, то на курсе Bareboat Skipper без предварительно изученной теории делать нечего. Сейчас существуют весьма популярный формат курс и теория за 10 дней на лодке. Но мы не разделяем оптимизма такого формата обучения и о том, как лучше организовать свое обучение на яхтенного капитана почитайте в статье старшего инструктора школы. Результат погони за корочкой и желание сэкономить может привести Вас к стандартной на текущем рынке ситуации обладателя сертификата без опыта, которому приходиться тратить значительно больше средств на собственное дообучение, нежели он потратил бы один раз, получив основательные теоретические и практические знания.

Курс компетентного члена экипажа, или как его еще называют курс помощника шкипера яхты, весьма важен. Он является базовым основным курсом, на котором закладываются основы правильной работы на яхте и хорошей морской практики. Самое глубокое заблуждение, рожденное у нас с нашего опыта получения прав в ГАИ, что любые права подтверждают наши навыки управлением авто (судном). Однако когда мы говорим о крейсерском плавании, то управление судном (boathandling)  это только небольшая часть тех знаний, которыми в итоге должен владеть  яхтенный капитан. И эти знания закладываются именно на курсе Crew. На курсе Bareboat skipper инструктор уже просит продемонстрировать полученные навыки, и только поняв, что курсант полностью владеет учебным планом курса Crew, он добавляет к его обучению важные элементы курса BBS. Получив диплом Crew, вы сможете самостоятельно работать в составе экипажа парусно-моторных судов до 24 метров, нести ходовую вахту, быть активным помощником капитана. Однако этих знаний и квалификации недостаточно для того, чтобы делать это в штормовую погоду или в ночные часы. Но в любом случае вы уже сделали первый и очень серьезный шаг и можете приступить к изучению теоретического курса Bareboat Skipper, чтобы освоить новую высоту!

На сегодня многие школы  декларируют обучение на Bareboat Skipper с «нуля» за 10 дней. Давайте разберемся возможно ли это. Итак, чтобы подойти к сдаче экзамена надо иметь опыт не менее 10 дней пребывания в море и 200 миль. При требованиях IYT не менее 5 дней на практический курс Crew и не менее 5 дней на практический курс Bareboat skipper казалось бы это возможно. Но, а как же теория, которую,  как  обещают эти школы, студенты будут изучать в свободное от занятий в море время ? Напомним, что теоретический курс BBS это минимум 40 ак. часов. При этом студенты изучаюттакие вещи как расчет стандартных и вторичных портов, учиться прокладывать курс на руле, обсервации, учатся навигационному счислению, метеорологии, планированию переходов, пилотажу. И все это после 6-8 часов проведенных в  море ежедневно ? Нам кажется это не реальным подходом к обучению. Вместе с тем, если Вы настроены на получение знаний мы уверены, что обучение по предлагаемому нами плану: практический курс Crew, далее перерыв на изучение теории не менее 40 ак. часов (возможно онлайн) и только потом практический курс Bareboat Skipper принесет свои плоды и вы получите заслуженный сертификат.

Диплом VHF Radiooperator требуется капитану для прохождения различных формальностей: оформления яхты в чартер, пересечения границы, при проверках береговой охраной. Но главное, что без этого диплома (лицензии радиооператора) вы не имеете права использования судовой радиостанции. Курс радиооператора составляет 8 ак. часов и может быть пройден как очно в течение одного дня (обычно мы берем день после курса Bareboat Skipper), так и в онлайн-режиме дистанционно на нашем сайте.

Головной убор – бейсболку или панаму от солнца; 

два комплекта х/б белья и один купального, если есть; 

поло с коротким рукавом (если не заказали в Школе  специальное яхтенное);

яхтенные перчатки, их можно купить в марине, при отсутствии можно взять обычные хоз. перчатки «с пупырышками»;

шорты, лучше х/б – две пары;

очки от солнца - глаза на море устают от солнца (по возможности купите либо в марине, либо в другом месте специальную резинку для их фиксации);

музыку - на лодке есть CD (MP3) и радио, чтобы слушать музыку, надо брать ее с собой. Пожалуйста, не забудьте наушники!

зарядные устройства для своей электроники со штекером USB. 

крем от солнца 30 SPF и помада для губ - ветер может их сильно обветрить;

аптечку, тут важны препараты, которые вы используете постоянно, любая яхта содержит экстренную и спасательные аптечки, но ваш набор - это, прежде всего, ваш;

страховой медицинский полис с обязательным включением водных видов спорта должен быть у каждого; 

рекомендуем взять джинсы и флиску, и, кроме этого, ветровку с капюшоном от дождя; 

если обучение организуется в поздний осенний или ранний весенний сезон уточните в РМК, нужна ли Вам специальная экипировка и спальный мешок. 


Мы настоятельно просим ограничить свой багаж небольшой спортивной сумкой из мягкой ткани и не брать чемоданы, сумки-тележки и габаритные предметы. Дело в том, что на яхтах нет специального места для хранения багажа. Люди берут с собой только одежду и предметы гигиены в ограниченном количестве. Идеально, это небольшая спортивная сумка. Однако если вы все же решили взять чемодан, вам придется позаботиться о поиске камеры хранения для него. На самом деле вам понадобится очень мало вещей. Ниже мы написали список того, что рекомендуем взять.

На яхте принято носить сменную обувь в интересах чистоты и безопасности экипажа. Не подойдут шлепки или обувь с черной подошвой.  Лучше всего иметь резиновые сандалии с защитой пальцев ног, мы рекомендуем проверенные и недорогие сандалии CROCS или палубные туфли deckshoes, еще их называют топсайдеры. И, конечно вам нужна обувь для суши. 

  • Различные мощные потребители электричества, фены и т.д.;
  • морскую форму (капитанские фуражки и т.д.);
  • тельняшки - Вы можете заказать в Оргкомитете специальное яхтенное поло;
  • пиратские и военные флаги – мы не имеем права их вешать на яхте;
  • несертифицированные радиостанции;
  • огнеопасные и взрывоопасные материалы;
  • много вещей – пожалуй, это самая главная беда;
  • магниты и портативную акустику.

Мы рекомендуем искать билеты на сайтах-агрегаторах aviasales.ru и skyscanner.ru.  Однако помните, что сайты собирают данные о Ваших посещениях, и если Вы хотите получать каждый раз дешевую цену, не забывайте  очистить cookies своего браузера перед очередным посещением. Мы сможем подсказать Вам и даже оказать содействие в покупке билетов, если Вы заранее обратитесь к нам. 


Если наше обучение проходит в Шенгенской зоне (Греция, Италия), мы окажем содействие в получении Вами Шенгенской визы. Для этого мы вышлем Вам судовую роль (crew list) и письмо капитана, которые являются приглашающим документами. С этими документами Вы идете в Визовый центр, где их сотрудники помогут Вам оформить анкету и сдать документы (фотографии и страховка делаются там же). На сайте Вы сможете отследить готовность своего паспорта. По опыту Визового центра Греции документы готовы уже на третий день. Но мы все же рекомендуем позаботится получением визы заранее.
На типичной учебной крейсерской яхте расположены 3-4 двухместные каюты с едиными кроватями, белье, полотенца, теплый душ, умывальники, посуда, чашки, стаканы, приборы, кастрюли, сковородки, чайник, плита, духовка, холодильник, розетка 12 В, розетка 220 В только на оборудованных стоянках. Мы не делаем акцент на люксовые условия размещения, все каюты стандартны. Если вы собираетесь стать яхтенным капитаном, вы должны получить опыт проживания в стандартной крейсерской яхте, такое количество дней и ночей, как это требует Ваш учебный план. 
Обычно наше обучение проходит в форме морского похода. В ВСК мы выходим с учебной базы и возвращаемся туда в пятницу. Однако иногда курсы строятся с обучением в одном месте. В этом случае мы возвращаемся каждый вечер в марину (яхтенный порт). Если мы говорим о Греции в обоих вариантах, можно забронировать как недорогие отели и апартаменты около марины, так и места размещения по ходу морского похода. Однако помните, что на некоторых курсах количество дней и ночей пребывания на борту входит в минимум для их прохождения.
В интересах безопасности и комфорта участников на ночь яхты будут швартоваться на стоянках по маршруту похода. Исключение составляют специальные дни, посвященные якорным стоянкам. Практически все стоянки оборудованы туалетами и душами, стационарным электричеством и питьевой водой. Еще один плюс ночных швартовок: если Вы устанете от ночевок на яхте, Вы можете снять недорогой номер в отеле рядом со стоянкой. Места практически есть всегда.
Ваши расходы на обучения складываются из оплаты курса обучения + расходов на авиабилеты и визу, если она потребуется + судовая касса + возвращаемый страховой депозит и личных расходов. Авиабилет до нашей основной учебной базы на Корфу, рейсом Aegean Airlines стоит в среднем 14-18 т.р., авиабилет на Тенерифе (зимние курсы) примерно 23-26 т.р. - это прямой рейс Аэрофлота. Рейсы до Глазго, Рима и Турции в среднем также, как и до Корфу. Мы включили швартовки, финальную уборку яхты в стоимость курса. Ваши личные расходы - это деньги на питание в тавернах Корфу и островов, и сувениры. Обычно ужин в таверне это 20-25 евро на человека. На сувениры оставьте себе еще 50-70 евро. Возможно, Вы захотите приобрести в марине яхтенные перчатки и профессиональный жилет, проконсультируйтесь с нами, и мы подскажем как сделать это оптимально по цене и качеству.
Судовая касса - это деньги, которые каждый член команды сдает на питание и оплату топлива. Размер судовой кассы на питание определяется экипажем, и обычно это около 15-20 евро в день, на которые на яхте организуются завтраки и  обеды. Важно понимать, что процесс закупки продуктов, их укладки, хранения, приготовление и питание членов команды является одним из важных элементов обучения. Топливный сбор обычно составляет около 40-55 евро на все дни обучения и зависит от погоды и количества маневров под двигателем на курсе.
Возвращаемый страховой депозит блокируется чартерной компанией на карте каждого участника и составляет равную долю общей суммы возвращаемого депозита (страховой франшизы) на конкретную яхту. Если общий возвращаемый депозит на яхту - это 1500 евро, то на экипаж из 5 человек приходится сумма по 300 евро. В последнее время появилась практика страховки депозита, в таком случае депозит делится на возвратный, например, 500 евро на всю лодку (т.е. по 100 евро на курсанта) и невозвратный 200 евро на всю лодку (т.е. по 40 евро на курсанта). Хотя невозвратный депозит значительно выгоднее для экипажа, но он возможен пока не во всех чартерных компаниях.
Обучение теории проводиться в учебном классе РМК в Москве. Однако, идя навстречу пожеланиям наших курсантов, мы развиваем онлайн-обучение. В этом случае Вы сами выбираете удобный для Вас режим и время обучения. Важно, что здесь вы не привязаны к конкретному месту и можете изучать теоретический материал в любом месте, где у Вас есть доступ к компьютеру. После регистрации на курс мы даем вам доступ к конкретному курсу обучения и, читая теоретический материалы, Вы можете проверить себя на контрольных тестах, идущих после каждой главы. При необходимости возникновения у Вас вопросов, с Вами может связаться инструктор по скайпу, который подскажет в затруднительной ситуации. При изучении навигации и пилотажа на теоретических курсах Bareboat Skipper курсанты получают учебные карты и прокладочный инструмент для выполнения дома заданий инструктора.
Обучение на яхтенного капитана построено по модульной системе, когда курсанты, самостоятельно или с инструктором прошедшие определенный теоретический материал, в дальнейшем проходят связанный с ним практический курс. Начиная с курса Bareboat Skipper, курсанты сдают письменный экзамен и демонстрируют практические навыки, соответствующие учебному плану. Каждый сертификат имеет свои ограничения и разрешения. Это обстоятельство вызвано желанием организовать такую систему обучения, при которой с каждым новым сертификатом капитан получает возможность управления судном во все более сложных условиях. Задача системы обучения вывести постоянно практикующего шкипера дневного/ прибрежного плавания при его желании на уровень Yachtmaster (капитан прибрежного, дальнего или океанского плавания), таким образом повышая уровень его подготовки по стандартам, максимально приближенным к требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты STCW 75/95 International STCW Convention. Это вызвано потребностью обеспечивать все большую безопасность мореплавания и приверженность капитанов таких судов стандартам хорошей морской практики, что в свою очередь стало следствием развития крейсерского яхтинга во всем мире.

Прежде всего, Вам нужна практика. Практика самостоятельного управления яхтой. Мы формируем учебные флотилии, когда новые капитаны собирают свои команды и в походе участвует инструктор. Мы очень хорошо понимаем, что работа инструктора в кругу близких капитану людей должна быть совершенно другой, чем в школе. И поэтому работа инструктора здесь незаметна для экипажа капитана. Однако, если после обучения прошло более года, и Вы не нашли возможности взять собственную лодку в роли капитана, мы рекомендуем Вам записаться к нам на milebuilding (накатывание миль), то есть провести время с любой из учебных групп на практическом курсе, и здесь неважно будет это курс Crew или BBS. Это связано с тем, что без практики полученные навыки за год будут утеряны, и именно milebuilding поможет Вам снова прийти в форму перед собственным капитанским походом.

Отучившись на капитана и получив достаточный опыт собственных походов, Вы можете попробовать себя в яхтенной индустрии. Сдав экзамен Yachtmaster, вы подошли достаточно близко к тому, чтобы начать профессиональную карьеру в качестве чартерного шкипера, капитана по перегону яхт либо яхтенного инструктора. Возможно, Вы решите, что Ваши перспективы выходят далеко за 24 метра. И здесь Ваш первый логбук и пройденные Вами курсы в нашей школе станут для Вас хорошим стартом в мир профессионального крюинга суперяхт.

Пройдя с нами (на наших флотилиях или курсах) не менее 200 миль, Вы имеете возможность вступить без рекомендаций в Клуб «Русского Морского Корпуса». Здесь Вы найдете единомышленников и товарищей. На сегодня члены Клуба «Русского Морского Корпуса» принадлежат к различным социальным слоям, занимают высокие посты и являются учащимися кадетских школ, трудятся в офисах и заботятся о своих семьях дома. Для членов клуба существует специальная система бронирования яхт по ценам ниже рынка в разных уголках мира у ведущих компаний, с которыми у нас заключены соглашения. Мы регулярно рассылаем своим коллегами эти предложения на почту. Для членов Клуба существует система заказов морского снаряжения напрямую из Marine pool, Gill, Henry Lloyd и других со скидкой. Участники клуба обмениваются морскими картами, лоциями и литературой. Но самое главное, это, конечно, инвестиции в общение и расширение контактов. Мы проводим совместные походы не только в море, но и регулярно проводим клубные мероприятия на берегу.